МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

(Минобрнауки России) 

ПРИКАЗ 

Зарегистрирован в Минюст России
от 14 ноября 2013 г.     N 30384 
 
17 октября 2013 г.   N 1155
Москва
 

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

       В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст.4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377),

       приказываю:

       1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 
       2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: 
       от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299); 
       от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303). 
       3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года. 

 

  Министр Д.В. Ливанов

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предметом регулирования настоящего Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт) являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация).

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией.
Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
При разработке Стандарта учтены:
● особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
● возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Стандарт преследует следующие цели:
● обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
● сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт является основой для:
● разработки и реализации Программы;
● разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы);
● разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

● формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
● объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
● подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.
Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Программа направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка. Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации) условия.

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по 
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на 
основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Данные методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста и их целью является:
– оказание практической помощи родителям по реализации в семье основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее Стандарт) и примерной основной образовательной программы (далее – Программа);
– поддержка у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей,как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Стандарта.
В методических рекомендациях в популярной форме родителям рассказывается о том, как сделать так, чтобы их дети росли здоровыми, умными, инициативными,самостоятельными, творческими и нравственно развитыми людьми.

Федеральные государственные образовательные стандарты