Инфографика подачи заявления для приема в детский сад

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Ромашка» является казённым учреждением, созданное муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Организационно-правовая форма: муниципальное дошкольное образовательное учреждение, учреждение, осуществляющее в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками.

Реализуемый уровень образования  -   дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию).

Получение дошкольного образования в Учреждении может начинаться по достижении детьми возраста 2-х месяцев.

Обучение и воспитание в МКДОУ ведётся на русском языке.

Содержание образовательного процесса в МКДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, на основе учебного плана, расписания образовательной деятельности. Образование носит светский характер.

Содержание образовательного процесса

Учебно-образовательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания Основной общеобразовательной программы и  программы «Здоровье», совместно разработанной медицинской сестрой и инструктором по физической культуре.

Приоритетные направления  самостоятельно формулируются ДОУ в соответствии с содержанием Программы.

Основным приоритетным направлением в деятельности МКДОУ «Яйский детский сад «Ромашка» является осуществление деятельности по физическому развитию детей и здоровьесбережению.

Введение ФГОС ДО определяет новый вектор развития ДОУ.

Цель Программы – психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. 
Реализации цели способствует решение следующих задач:
1.    создать оптимальные условия, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2.    обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3.    обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
4.    создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5.    содействовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6.    формировать общую культуру личности детей, в том числе ценность здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
7.    обеспечить вариативность и разнообразие форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8.    формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9.    обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

      Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год МКДОУ "Яйский детский сад "Ромашка"

Расписание организованной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год.

Программа "Здоровый ребенок".

Режимные процессы. 

*Прием детей 

1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 
2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность. 
3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически. 
4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. 
 

*Утренняя гимнастика

 

*Гигиенические процедуры 
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. 

 *Завтрак 
1. Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. 
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности. 

*Подготовка к ООД 
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. 

 

*Организованная образовательная деятельность

*Подготовка к прогулке 
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. 
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку. 

*Прогулка 
1. Наблюдение на прогулке. 
2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей. 
3. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности. 
4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств. 
5. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков. 
6. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей. 

*Гигиенические процедуры 
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. 

*Обед 
1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. 
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей. 

*Подготовка ко сну 
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать. 

*Дневной сон 

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ 

*Подъем детей 
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми. 
2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности. 
3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей. 
4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж. 
5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически. 
6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

 *Организация самостоятельной игровой деятельности детей 
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры. 

*Гигиенические процедуры 
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. 

*Полдник 
1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов. 
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов. 

*Подготовка к занятиям 
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. 

*Организованная образовательная деятельность

*Свободная игровая деятельность детей 
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. 

*Подготовка к прогулке 
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. 
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку. 

*Прогулка 
1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей. 
2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков. 
3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей. 

Учебный план на 2021-2022 учебный год.

Циклограмма педагога-психолога на 2021-2022 учебный год.

Положение о языках образования в МКДОУ "Яйский детский сад "Ромашка"

Постановление Главы Яйского муниципального округа  от 29.03.2021г. №385 "О закреплении муниципальных дошкольных образовательных учреждений за конкретными территориями Яйского муниципального округа"

Положение о правилах приёма на обучение по образовательной программе дошкольного образования Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Яйский детский сад «Ромашка»
 
Постановление от 08.02.2018г Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования"
 
Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования