Инфографика подачи заявления для приема в детский сад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Ромашка» является бюджетным учреждением, созданное муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
Организационно-правовая форма: муниципальное дошкольное образовательное учреждение, учреждение, осуществляющее в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками.
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию).
Получение дошкольного образования в Учреждении может начинаться по достижении детьми возраста 2-х месяцев.
Обучение и воспитание в МБДОУ ведётся на русском языке.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, на основе учебного плана, расписания образовательной деятельности. Образование носит светский характер.
Содержание образовательного процесса
Учебно-образовательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания Основной общеобразовательной программы и программы «Здоровье», совместно разработанной медицинской сестрой и инструктором по физической культуре.
Приоритетные направления самостоятельно формулируются ДОУ в соответствии с содержанием Программы.
Основным приоритетным направлением в деятельности МБДОУ «Яйский детский сад «Ромашка» является осуществление деятельности по физическому развитию детей и здоровьесбережению.
Введение ФГОС ДО определяет новый вектор развития ДОУ.
Цель Программы – психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.
Реализации цели способствует решение следующих задач:
1. создать оптимальные условия, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
4. создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. содействовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. формировать общую культуру личности детей, в том числе ценность здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
7. обеспечить вариативность и разнообразие форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8. формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9. обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
Расписание организованной образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год.
Учебный план на 2022-2023 учебный год МБДОУ "Яйский детский сад "Ромаш
Рабочая программа средняя группа "Сказка"
Режимные процессы.
*Прием детей
1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
*Утренняя гимнастика
*Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
*Завтрак
1. Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
*Подготовка к ООД
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
*Организованная образовательная деятельность
*Подготовка к прогулке
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
*Прогулка
1. Наблюдение на прогулке.
2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
5. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
6. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
*Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
*Обед
1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
*Подготовка ко сну
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
*Дневной сон
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
*Подъем детей
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.
4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
*Организация самостоятельной игровой деятельности детей
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
*Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
*Полдник
1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.
*Подготовка к занятиям
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
*Организованная образовательная деятельность
*Свободная игровая деятельность детей
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
*Подготовка к прогулке
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
*Прогулка
1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
Учебный план на 2021-2022 учебный год.
Циклограмма педагога-психолога на 2021-2022 учебный год.
Положение о языках образования в МКДОУ "Яйский детский сад "Ромашка"
Рабочая программа воспитания МКДОУ "Яйский детский сад "Ромашка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Спортивная карусель"